Только до 25.05
Онлайн-марафон «Сила рода»
Примите участие и получите подарки
Примите участие в онлайн-марафоне «Сила рода» и получите подарки
Принять участие
Хочу здесь учиться
Заказать звонок

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
пп. «и» п.1 ч. 2 статьи 29 273-ФЗ,
п. 13 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Реализация образовательных программ с использованием исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает наличие специализированной образовательной платформы для электронного обучения.

В ООО «Институт фундаментальной и прикладной психологии» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя:
- электронные информационные ресурсы,
- электронные образовательные ресурсы,
- совокупность соответствующих информационных технологий, телекоммуникационных технологий, технологических средств.

Электронная образовательная среда ООО «Институт фундаментальной и прикладной психологии» обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения.

Требования к рабочему месту обучающихся:
• Компьютер со стандартным программным обеспечением.
К оборудованию и технологическому оснащению рабочих мест обучающихся относится выход в сеть Интернет.

Требования к рабочему месту преподавателя:
• Компьютер со стандартным программным обеспечением.
К оборудованию и технологическому оснащению рабочего места преподавателя относится выход в сеть Интернет.

Используется телекоммуникационная сеть Интернет через установленные программно-технические средства на скорости не ниже 512 Кбит/с, скоростью прямого канала не ниже 512 Кбит/с, скоростью обратного канала не ниже 128 Кбит/с, использованием порта доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 30 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с. Услуга подключения к сети Интернет предоставляется в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учёта объёмов потребляемого трафика, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5 %.

Материалы для изучения размещены в сети Интернет на онлайн-платформе GetCourse (далее – СДО). Доступ к СДО осуществляется с использованием информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих возможность самостоятельного изучения обучающимися обучающих материалов с рабочих мест.

Обучающийся получает полный доступ к электронным материалам курса (текст курса, презентации, видеолекции, методические материалы и т.п.) после оплаты его стоимости.

Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов практической и дисциплинарной подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой образовательной программой.

«Психогенеалогия»
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
- об оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об условиях охраны здоровья обучающихся;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Основная литература:

  1. Гуткевич Е.В., Шатунова А.И. МЕЖПОКОЛЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ, ПСИХОГЕНЕАЛОГИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В СЕМЬЕ (ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) / Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2019. № 3 (104). С. 21-32. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41563814
  2. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. ПСИХОГЕНЕАЛОГИЯ: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ПЕРВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ / PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2015. № 3-4. С. 30-52. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25338521
  3. Шутценбергер А.А. ПСИХОГЕНЕАЛОГИЯ как излечить семейные раны и обрести себя / Сер. Золотой фонд психотерапии. Москва, 2010. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20107762

Дополнительная литература:

  1. Ахмеров Р.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЕМЬИ И РОДА / В сборнике: РОДОВЫЕ КОРНИ И ИСТОРИЯ КРАЯ В ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЯХ. Сборник статей и тезисов IV Международного научно-практического семинара. Набережные Челны, 2021. С. 12-16. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48317699
  2. Осипова Е.Б. ПСИХОГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ СЕМЬИ / В сборнике: Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области. Материалы XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой. Саратов, 2022. С. 193-200. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50012631

«Нейролингвистическое программирование: базовые техники»
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
- об оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об условиях охраны здоровья обучающихся;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Основная литература:

  1. НЛП: ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. Кочарян Г.С. Сер. Мир медицины. (2-е изд., испр. и доп.) Москва, 2009. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20099707
  2. О НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ПРОГРАММИРОВАНИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. Айжарыков Г.К. В сборнике: Психология и педагогика образования будущего. Материалы международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Под. ред. Л.В. Байбородовой, Н.В. Нижегородцевой. 2017. С. 18-21. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32771315
  3. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Колесникова Т.В., Щербинина Е.А. НаукаПарк. 2018. № 3 (64). С. 79-80. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35211947

Дополнительная литература:

  1. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ: ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Братухина М.В., Киселёва Д.С. Вятский медицинский вестник. 2009. № 1. С. 120. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17721604
  2. ЧЕТЫРЕ СТОЛПА НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Перервин Е.В. Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-12. С. 118-120. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25847132

«Основы психосоматики: связь тела и эмоций»
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
- об оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об условиях охраны здоровья обучающихся;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Основная литература:

  1. ПСИХОСОМАТИКА. Малкина-Пых И.Г. Справ. практ. психолога / Москва, 2004. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20028783
  2. ПСИХОСОМАТИКА НЕГАТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ. Бабаева Н.А. Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т. 12. № 4. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74031301
  3. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ В СТРУКТУРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. Аракелова И.В. Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2020. № 2. С. 173-177. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43033213
  4. КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Орлова М.М. Конспект лекций / Сер. 5 Хочу все сдать. (1-е изд.) Москва, 2009. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25851176
  5. ОСНОВЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. Нагаев В.В., Жолковская Л.А. Учебное пособие для студентов вузов / Москва, 2014. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25758859

Дополнительная литература:

  1. ПСИХОСОМАТИКА КАК ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ: ПЕРЕХОД ОТ ПСИХОСОМАТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ К СОЦИАЛЬНОЙ В РУСЛЕ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. Сандомирский М.Е. Человеческий фактор: Социальный психолог. 2023. № 4 (48). С. 61-75. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54768975
  2. 10 МИФОВ О ПСИХОСОМАТИКЕ. Солдаткин В.А., Солдаткина С.В. Медицинский вестник Юга России. 2023. Т. 14. № 4. С. 96-107. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56006639

«Специалист по семейной психологии»
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
- об оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об условиях охраны здоровья обучающихся;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Основная литература:

  1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. – Москва: Академический проспект, 2015. — 240 с. – ISBN 978-5-8291-1740-5, 978-5-9842-6145-6.
  2. Агарков, С.Т. Теория и практика психологического консультирования в сексологии. – Москва: Издательские решения, 2015. — 422 с. – ISBN 9785447405403.
  3. Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. – Москва: Методы, теории и техники, 1999. — 487 с.
  4. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Москва: Класс, 2004. — 284 с. – ISBN 5-86375-111-8.
  5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. – Москва: Бомбора, 2023. – 288 с. – ISBN 978-5-04-090530-0.
  6. Боуэн М. Теория семейных систем. – Москва: Когито-Центр, 2008. – 602 с. – ISBN 978-5-89353-644-7.
  7. Варга, А.Я. Введение в системную семейную психотерапию. – Москва: Когито-Центр, 2017. — 182 с. – ISBN 978-5-89353-313-2.
  8. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии. – Москва: АСТ, 2021. — 544 с. – ISBN 978-5-17-122008-2.
  9. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций. – Москва: Юрайт, 2024. — 336 с. – ISBN 978-5-534-07532-8.
  10. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022. — 544 с. – ISBN 978-5-00146-211-8, 978-5-00195-141-4.
  11. Гринсон, Р.Р. Техника и практика психоанализа. – Москва: Когито-Центр, 2018. — 478 с.
  12. Джордж, Р., Кристиани, Т. Консультирование: теория и практика. – Москва: АСТ, 2002. — 448 с. – ISBN 5-699-01175-7.
  13. Карпман, С. Жизнь, свободная от игр. – Москва: Метанойя, 2021. — 342 с. – ISBN 978-5-91542-310-6.
  14. Конюхов, Н.И. Словарь-справочник по психологии. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 224 с. – ISBN 5-87224-119-Х.
  15. Коттлер, Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – Москва: Питер, 2001. — 150 с. – ISBN 5-272-00387-X, 0-534-35878-0.
  16. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование. Учебное пособие для вузов. – Москва: Академический проект, 2022. — 222 с. – ISBN 978-5-8291-2059-7, 978-5-8291-2228-7, 978-5-8291-2322-2, 978-5-8291-2498-4, 9785829139209.
  17. Линде, Н. Психологическое консультирование. – Москва: АСТ, 2025. — 336 с. – ISBN 978-5-17-150711-4.
  18. Мастерс, У., Джонсон, В., Колодни, Р. Основы сексологии. – Москва: Мир, 1998. — 721 с. – ISBN 978-5-8935-7382-4, 978-5-89357-382-4.
  19. Меновщиков, В.Ю. Введение в психологическое консультирование. – Москва: Смысл, 2018. — 209 с. – ISBN 978-5-8935-7382-4, 978-5-89357-382-4.
  20. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования. – Москва: Институт Общегуманит. Исслед., 2009. — 224 с. – ISBN 978-5-88230-225-1.
  21. Олифирович, Н. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория и практика. – Москва: Психология и психотерапия, 2005. — 143 с. – ISBN 985-463-149-4.
  22. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия. – Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2015. — 200 с. – ISBN 978-5-88230-348-7.
  23. Сатир, В. Психотерапия семьи. – Москва: Институт Общегуманит. Исслед., 2018. — 280 с. – ISBN 978-5-8823-0331-9, 978-5-88230-331-9.
  24. Старшенбаум, Г.В. Энциклопедия начинающего психолога. – Москва: АСТ, 2020. — 640 с. – ISBN 978-5-17-120701-4.
  25. Фрейд, З. Психоанализ. – Москва: АСТ, 2023. — 384 с. – ISBN 978-5-17-153065-5.
  26. Фромм, Э. Человек для себя. – Москва: АСТ, 2024. — 320 с. – ISBN 978-5-17-109884-1.
  27. Хэррис, Р. Ловушка счастья. – Москва: Бомбора, 2022. — 384 с. – ISBN 978-5-04-164671-4.
  28. Хильденбранд, Б. Введение в работу с генограммой. – Москва: Институт консультирования и семейных решений, 2012. — 176 с. – ISBN 978-5-91160-047-1.
  29. Штайнер, К. Сценарии жизни людей. – Москва: Психология. The Best, 2024. — 416 с. – ISBN 978-5-4461-1110-7.
  30. Шутценбергер, A.A. Синдром предков. – Москва: Издательство Института психотерапии, 2005. — 256 с.
  31. Шутценбергер, A.A. Психогенеалогия. – Москва: Издательство Института Психотерапии, 2010. — 224 с. – ISBN 978-5-903182-74-9.
  32. Шутценбергер, A.A. Практические занятия по психогенеалогии. – Москва: Класс, 2016. — 128 с. – ISBN 978-5-86375-225-9.
  33. Юнг, К.Г. Архетипы и коллективное бессознательное. – Москва: АСТ, 2018. — 150 с. – ISBN 978-5-17-117179-7.
  34. Ялом, И. Дар психотерапии. – Москва: Бомбора, 2021. — 320 с. – ISBN 978-5-04-122821-7.

Ксения Мосунова Клинический психолог
Ксения Мосунова печатает ...
Получить портрет бесплатно